Росбанк начиная с 17 февраля закрывает программы «Автоэкспресс» «Автостатус», заменяя их на программы «По двум документам», «Классический», а также «на б/у авто». Условия на новую машину подразумевает 14,9-18,9% годовых, до 5 млн. руб. А на подержанную машину можно оформить с 16,4-17,9% годовых, до 3 млн. руб. Заемы же по двум документам предлагаются с 17,4-21,9% годовых, до 1 млн. руб. Максимальный период кредитования по данным предложениям 5 лет. В рамках этих программ отменено условие регистрации покупателя непосредственно в регионе, где происходит оформление. Сегодня обязательна регистрация покупателя в любом регионе, где имеется банк. Женщины сейчас смогут гасить долги до 65 лет (раньше было до 60). «Классические» и «для покупки подержанной машины» предполагают возможность приобретения некоммерческого автомобиля «С» категории (раньше была возможность купить авто лишь категории «В»), притом необходимо внести первоначальный платеж в размере не меньше 40% от цены машины. Остальные условия аналогичны легковым автомобилям.
Программа без первоначального платежа возможна исключительно лишь для приобретения новой машины, для подержанной машины минимальный первоначальный платеж начинается с 20%. Для нового автомобиля приобретение КАСКО обязательно, а для подержанной машины — по желанию клиента (без наличия КАСКО годовые ставки 22,4-23,9%). При выборе программ с личным страхованием ставки уменьшаются на 1%.
Даже когда у вас совсем нет средств для приобретения персонального автотранспорта, выход все равно найти можно. Можно приобрести подержанную машину по кредиту. Насколько легка данная процедура, какие есть ограничения? Вот об этом здесь и пойдет разговор. Первоначально идея покупки б/у машины может показаться заманчивой. Но не все просто. Любой банк устанавливает свои ограничения на покупку подержанной машины, о которых необходимо заблаговременно узнать у менеджеров.
И даже без разговора с менеджерами банка можно взять за аксиому, что ни одно коммерческое заведение не будет кредитовать подержанную машину китайского, российского, иранского, украинского производства. Также к числу изгоев относят все машины модельной линейки Daewoo.
Возрастные ограничения на подержанные машины:В данном контексте есть два типа ограничений: максимально разрешенный возраст автотранспортного средства на период оформления, а также на период завершения его периода. При первом варианте распространяются следующие ограничения: авто обязано быть не больше 5 лет на время предоставления займа. А при втором – до 7 лет. Притом необходимо учитывать, что, когда возраст машины по паспорту и период начала эксплуатации не одинаковы, это неважно для выдающей организации. Эта информация будет полезной лишь в случае оценки реальной стоимости автотранспортного средства. Следовательно, взять подержанную машину старше 5 лет нереально.
Ограничения на подержанные машины по среднегодовому пробегу: Такой критерий отбора можно встретить очень редко. Суть его состоит в следующем. Частное от деления пробега на возраст машины не должно быть выше 40 тыс. км.
Ограничение по месту реализации машины: Как правило, в любом банке есть перечень автосалонов, с которыми они работают. Потому перспективному заемщику, до начала выбора б/у машины, необходимо поинтересоваться у менеджеров банка, где следует подобрать автотранспортное средство, чтобы банк мог рассмотреть возможность оформить кредитование.
|
Сфера автокредитования – это на сегодняшний день одна из наиболее развитых сфер в нашей стране. Популярность обусловлена тем, что не всегда есть возможность приобрести автомобиль за наличные деньги, а предложения банков решают эту проблему. Подтверждением этого является тот факт, что каждое третье авто приобретается на деньги банков. Ныне существует множество программ в этой сфере, потому как в борьбе за клиентов постоянно создаются заманчивые и привлекательные схемы . Какие же в нынешнее время существуют виды? – Это классический, экспресс, trade-in, buy-back, без обязательной страховки, без первоначального взноса, беспроцентный, и на поддержанное авто.
1. Классический . Это стандартная программа, от чего и название «классический». Согласно условиям таких программ, клиенту необходимо собрать целый пакет документов, подать заявку и ждать решения банка. Затем, если банк даст добро на оформление, потребуется оплатить первоначальный взнос в пределах 10-20% от всей стоимости авто. Это классическая схема, основной минус которой – высокая вероятность отказа банка в кредитовании и сравнительно долгий срок оформления.
|
2. Экспресс. Данный вид в какой-то степени можно назвать противоположностью классической программы. Главное преимущество экспресс – скорость оформления, отсутствие огромного количества требуемых документов, отсутствие поручителей и предоставления имущества в залог. Естественно, за эти плюсы "экспресс" придётся заплатить клиенту более высокой процентной ставкой, ограничением по суммам, предоставляемым, и уменьшенными сроками его погашения.
|
3. Trade-in. Такой вид подойдет тем, у кого есть своё авто, которое можно продать. Согласно условиям этой программы, клиент получает авто, а старый автомобиль выступает в качестве первоначального взноса по новому. Схема Trade-in позволяет решить несколько задач: приобрести новое авто, избавиться от старого, разобраться с первоначальным взносом, а также в некоторых случаях изменить условия имеющегося долга. Еще один плюс Trade-in – низкие процентные ставки, а что касается минусов, то отметим здесь занижение стоимости старого авто при его оценке.
|
4. Программа Buy-back. Это схема обратного выкупа, когда по окончанию срока выплат клиент возвращает автомобиль в автосалон и берёт новое авто, а старое выступает в качестве первоначального взноса. Не стоит путать Buy-back с трейд-ин, поскольку согласно программе бай-бек, клиент заранее подписывает договор о том, что перед последним платежом он должен или продать машину автосалону и погасить задолженность, или самостоятельно продать авто и погасить, либо же полностью погасить заем и оставить авто себе. Основной минус – итоговая переплата существенно выше, чем обычно, а главный плюс – низкие ежемесячные платежи.
|
5. Без обязательного страхования. В этом случае клиент не обязан проходить процедуру автострахования, что, в свою очередь, влияет на увеличение процентной ставки и снижение сроков автокредитования.
|
6. Без первоначального взноса. Клиенту не нужно оплачивать первоначальный взнос, но стоит ожидать увеличения процентов и дополнительных расходов в виде различных комиссий.
|
7. На поддержанное авто. Неплохая возможность сэкономить, такие условия обычно отличаются значительными первоначальными взносами и короткими сроками кредитования.
|
8. Без процентов. С одной стороны, кредит клиент получает без процентов, но банк свою прибыль получает благодаря затратам клиента на дополнительные комиссии, благодаря завышению стоимости авто и т.д. Также, как правило, без процентов потребуют существенных первоначальных взносов.
Взвесьте все за и против, удачного Вам выбора в наиболее подходящем и выгодном виде.
|
Основным преимуществом автокредита является возможность купить такое авто, которое вы действительно желаете, а не такое, на какое у вас достаточно денег. Буквально пару десятилетий назад основным методом покупки понравившейся машины было обычное накопление денег. А ведь следует учитывать, что это сравнительно длительный процесс, отложенные деньги очень часто отстают от уровня инфляции, способно их обесценить. А если транспортное средство нужно немедленно, то вариант с накоплениями и вовсе отпадает.
Еще одно немаловажное преимущество состоит в том, что у вас будет возможность купить именно новое авто. Разнообразные сопутствующие затраты (проценты по ссуде, страховка) окупятся быстро, поскольку у вас не будет тех расходов, которые есть у обладателей старых авто. В течение нескольких лет вам будет гарантирован ремонт по гарантии или по страховке, а новые автомобили ломаются значительно реже, чем подержанные. Впрочем, даже если вы хотите купить подержанную машину, то поможет вам стать владельцем качественного транспортного средства, которое прошло тщательную и последовательную предпродажную подготовку. Подобный вариант ничем не хуже приобретения нового авто.
Все плюсы, перечисленные выше, сочетаются с обязанностью платить взносы. В итоге общая сумма может значительно превышать реальную стоимость авто. Это и является основным минусом. Еще один немаловажный недостаток – механизм получения ссуды. Очень часто недоступен тем людям, доходы которых не превышают определенного уровня.
|